Музыкотерапия.

Ещё в Древней Греции знали о том, что музыка влияет на психическое и физическое состояние человека. В Германии, Швеции, Японии и Дании музыкотерапия заняла достойное место. Врачи университетской клиники Мюнхена успешно используют музыкотерапию при лечении ДЦП. Музыкальная ритмика широко используется при лечении тиков.
Медики установили, что положительные эмоции при прослушивании музыки оказывают следующие воздействия на организм:
- повышают тонус коры головного мозга
- улучшают обмен веществ
- стимулируют дыхание
- улучшают кровообращение (расширяются кровеносные сосуды), снижают АД
- усиливают внимание
- тонизируют НС
- растормаживают речевые функции (нормализуют темп, ритм, интонацию и выразительность речи)
- благотворно влияют на интеллектуальную деятельность
- побеждают страхи
Для нервной системы вредна музыка с подчёркнутыми ритмами ударных инструментов!
Правила музыкотерапии:
1. Правильный подбор произведения. Подбирайте музыку соответствующе состоянию ребёнка.
Учёные установили, что музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, игра на кларнете влияет на кровообращение. Скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему; а флейта оказывает расслабляющее воздействие. Лидер по воздействию на состояние человека – орган.
Наибольшим возбуждающим действием обладают музыка Вагнера, оперетты Оффенбаха, «Болеро» Равеля, «Весна священная» Стравинского. Они оказывают эффект при работе с вялыми, апатичными детьми.
Лёгкая спокойная музыка Франсиса Гойи действует успокаивающе на нервную систему, приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения. Уравновешивают НС «Лунная соната» Бетховена, «Времена года» П.И.Чайковского, пение птиц и фонограммы леса.
«Каприз № 24» Николо Паганини повышает тонус организма, настроение.
2. Громкость звучания должна быть строго дозированной. Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерно тихим.
3. Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут.
4. Произведение должно нравиться ребёнку.
5. 1 занятие - 1 произведение. При групповой психокоррекции 3 произведения на одно занятие.
И напоследок. Если ребёнок услышит от Вас, что классика – это редкостная чушь, а вот R&B или тяжёлый рок – супер, он не станет её слушать! Переступите через себя ради ребёнка.

1 комментарий: