«Котенок»

Автор Ирина Владимировна Стишенок
Жил-был на свете маленький серый котенок по имени Мурзик. Всю свою жизнь он провел в подвале большого дома и выходил оттуда только для того, чтобы найти еду или погоняться по двору за красивыми бабочками. Котенок был таким симпа­тичным, что многие дети хотели его погладить и взять на руки. Но как только они подходили ближе, Мурзик шипел и царапался своими острыми коготками. Испуганные дети убегали домой, а серый котенок возвращался в темный и холодный подвал.
Со временем на него перестали обращать внимание, и если какой-нибудь незнакомец все-таки подходил близко, дети гром­ко кричали:
Не трогайте его! Это Очень Злой Котенок. Он сильно ца­рапается.
Однажды в доме поселилась девочка Маша. Она вышла во двор и увидела серого котенка.
Какой хорошенький! — воскликнула девочка и подошла ближе.
Только не трогай его, — посоветовал ей маленький маль­чик. — Этот котенок всех царапает. Он Очень Злой.
Маша внимательно посмотрела на Мурзика и сказала:
Это не злой, а Очень Испуганный Котенок. Наверное, когда-то его сильно обидели, с тех пор он всех боится, поэтому и царапается, защищаясь.
Но так он никогда не найдет себе друга и останется оди­ноким, — сказал мальчик.
А я знаю, как с ним подружиться, — улыбнулась Маша и побежала домой.
Через несколько минут она вынесла блюдечко с молоком и поставила его на землю.
Кис-кис-кис, — позвала девочка Мурзика и отошла в сто­ронку.
Котенок услышал слова девочки, вышел из подвала и очень медленно подошел к блюдцу. Он внимательно осмотрелся по сторонам и, не увидев опасности, выпил вкусное молоко.
Каждый день Маша поила котенка и все ближе и ближе под­ходила к нему. Уже через неделю Мурзик разрешил ей дотро­нуться до своей мягкой спинки, а еще через месяц они так под­ружились, что стали вместе бегать по двору и играть с мячиком.
Незаметно наступила осень, подули холодные ветра, и де­вочка решила взять котенка к себе домой. Впервые за многие месяцы Мурзик пошел на руки к человеку. Испуганными глазами он смотрел по сторонам, но не убегал. В новой квартире котенка накормили, помыли, и когда Мурзик высох, оказалось, что шер­стка у него не серая, а белая и блестящая.
Через несколько дней девочка с котенком снова вышли на улицу. Во дворе играли дети. Они увидели Машу, побежали к ней, но вдруг остановились: маленький котенок мог снова их поцарапать. Маша улыбнулась друзьям и сказала:
Вы можете погладить его, если хотите. Мурзик больше не царапается.
Дети с опаской и недоверием подходили к котенку и дотра­гивались до его шерстки. Но он действительно не царапался.
И совсем этот котенок не Злой, — с удивлением сказали они друг другу, — а Добрый и Красивый.
      Совершенно верно, — улыбнулась Маша, — Это Очень Добрый Котенок.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СКАЗКИ              
«Котенок»
Сказка для тех, кто имеет проблемы в общении с окружаю­щими, чувствует себя одиноким и беззащитным и, как следствие, становится агрессивным. Рекомендуется использовать в процес­се индивидуального и группового консультирования детей и подростков в возрасте 7-17 лет.
Сказка иллюстрирует задачи работы психолога: интегри­ровать в коллектив обособившегося члена, помочь изменить отношение к нему и закрепить новый, конструктивный стиль взаимоотношений, основанный на взаимном принятии и сотруд­ничестве.
Возможные вопросы при анализе сказки:
1. Нарисуйте котенка таким, каким вы его увидели.
2. Какая часть сказки показалась вам наиболее яркой? Что вас в ней привлекло?
3. Как вы думаете, почему дети называли котенка Злым?
4. Был ли он Злым на самом деле?
5. Знакома ли вам такая ситуация и те чувства, которые ис­пытывал котенок?
6. Как девочка смогла подружиться с котенком? Почему ей это удалось?
7. Сразу ли поверили дети в изменение характера котенка? Почему?
8. Чему мы можем научиться у этой сказки?
Технологии использования сказки:
анализ;
рассказывание;
рисование;
      проигрывание в ролях и с помощью кукол

Комментариев нет:

Отправить комментарий