Автор Ирина Владимировна Стишенок
Жила-была ласточка, у которой не было своего гнезда. Она часто гостила у многочисленных друзей, но нигде долго не задерживалась. Минуты радости от встреч сменялись часами неприятной грусти, и ласточка стремительно улетала к другому гнезду. Так повторялось снова и снова.
Однажды, устав от бесконечных полетов, ласточка села на цветущее дерево. На нем не было гнезд, рядом не летали добрые друзья, но сердце птицы неожиданно сказало:
— Здесь место для твоего дома. Создай его сама.
И ласточка свила свое гнездо, принеся в него тепло, радость и уют.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СКАЗКИ
«Ласточка»
Эта сказка для тех, кто испытывает трудности в самоопределении, сопровождающиеся депрессией и тревогой. Рекомендуется использовать в процессе индивидуального и группового консультирования подростков 14-18 лет и взрослых.
Сказка способствует раскрытию личностного потенциала и самореализации, осмыслению прожитого и моделированию будущего, помогает изменить взгляд на жизнь, найти свой путь и место в ней.
Возможные вопросы при анализе сказки:
1. Почему Ласточка часто гостила у друзей?
2. Почему она не могла нигде прижиться, что ей мешало?
3. Знакома ли вам такая ситуация и те чувства, которые испытывала героиня сказки?
4. Что помогло Ласточке изменить взгляд на свою жизнь?
5. Как это произошло?
6. Нарисуйте самую яркую картину сказки.
7. Чему мы можем научиться у этой сказки?
Технологии использования сказки
Сказку можно использовать как метафору и притчу-нравоучение, а также провести ее анализ, рисование и драматизацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий