«Золотая рыбка»

Автор Ирина Владимировна Стишенок

В теплом Черном море жила стайка золотых рыбок. Их было так много, что в течение дня они успевали и весело провести время, и поспорить друг с другом. Все рыбки очень любили путешествовать по морю и искать необыкновенные камушки, кораллы и ракушки.
Самым шустрым в стайке был Волнистый Хвостик. Он пла­вал быстрее друзей и поэтому все, что встречал на своем пути, рассматривал очень невнимательно. После путешествий рыбки всегда собирались вместе и рассказывали друг другу о своих удивительных находках. Волнистый Хвостик выслушивал друзей, а потом начинал громко смеяться над ними:
Вы увидели только по одному предмету, а я — пять; вы проплыли по одному километру, а я за это же время преодолел целых три.
Но как только рыбки начинали объяснять, чем же удивитель­на одна их находка, Волнистый Хвостик замолкал, потому что он ничего необычного и интересного в своих ракушках и кораллах не замечал.
Однако, немного помолчав, Волнистый Хвостик с возмуще­нием начинал обвинять своих друзей:
Ты не показала мне изгиб этой ракушки,— говорил он Золотой Спинке.
А ты не обратил моего внимания на удивительный цвет этого коралла, — упрекал он Красного Плавничка.
И вообще, вы постоянно отстаете от меня, — добавлял Хвостик, глядя на всех.
Рыбки растерянно замолкали, веселье исчезало, и они тихо расплывались по своим домикам.
Однажды, когда друзьям надоело слушать постоянные уп­реки, они решили найти большого Зеркального Карпа:
Попросим его отправиться в путешествие вместе с Хвос­тиком на пару дней, а сами уплывем в другую сторону. Пусть Волнистый сам отвечает за свои поступки. А если он снова начнет нас стыдить, покажем ему настоящего виновника всех проблем.
Сказано — сделано. Несколько дней Зеркальный Карп пла­вал рядом с Волнистым Хвостиком. Хвостик видел свое отраже­ние и был этим очень доволен. Он и не заметил, как друзья сно­ва остались далеко позади.
Когда путешествие окончилось, рыбки собрались вместе и стали делиться новыми впечатлениями.
Я видел серебристый коралл, — сказал Толстый Лобик. — Он удивителен тем, что светится даже в темноте.
А я видела огромную ракушку. Она была такая большая, что вся наша стайка могла бы в ней поместиться, — поделилась с друзьями Золотая Спинка.
А я, — стал говорить Красный Плавничок, — я...
«А я, а я...», — прервал его Волнистый Хвостик. — Вот я видел пять таких ракушек и десять таких кораллов. И вообще, вы снова бросили меня.
Вдруг он увидел, что говорит не друзьям, а своему отраже­нию в зеркале: это дядюшка Карп близко подплыл и остановил­ся между ним и остальными рыбками. Внезапно Волнистый Хво­стик понял, что все недовольство, которое он выражает друзь­ям, он говорит себе: ведь это он вечно торопится и не рассмат­ривает каждую свою находку так же внимательно, как они.
Хвостик замолчал и быстро уплыл.
Два дня его никто не видел, а на третий он подплыл к стайке и сказал:
Извините меня, друзья. Я многое понял и больше не ста­ну ругать и обвинять вас в своих ошибках.
С тех пор, если Волнистый Хвостик хотел увидеть что-то ин­тересное, он плыл медленно и рассматривал все дары моря очень внимательно, любуясь их неповторимостью и красотой. А если он хотел порезвиться, то плыл быстро-быстро и получал от этого огромное удовольствие. Со временем все забыли, ка­ким сварливым был Волнистый Хвостик. С ним стало интересно и увлекательно плавать, разыскивать удивительные камушки, ракушки и кораллы, делиться впечатлениями и просто дружить.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СКАЗКИ
«Золотая рыбка»
Эта сказка для детей, имеющих проблемы с поведением: не­достаточная внимательность, чрезмерная подвижность, агрессив­ность. Рекомендуется использовать при работе с детьми 5-12 лет в процессе индивидуального или группового консультирования.
Сказка иллюстрирует работу психолога с детским коллекти­вом: помогает решить проблемы во взаимоотношениях с други­ми, понять ценность и важность партнеров по общению.
Возможные вопросы при анализе сказки:
1. О чем эта сказка?
2. Нарисуйте главного героя сказки.
3. Какой характер был у Волнистого Хвостика в начале сказки?
4. Знакома ли вам такая ситуация, в которую попали Волни­стый Хвостик и его друзья?
5. Почему друзья решили обратиться за помощью к Зеркаль­ному Карпу?
6. Что сделал Зеркальный Карп для разрешения конфликт­ной ситуации?
7. Что понял Волнистый Хвостик после путешествия с Кар­пом? Как он изменился?
8. Чему научила нас эта сказка?
Технологии использования сказки:
анализ;
рассказывание;
     сочинение (дополнение) сказки, которое можно сделать, ответив на вопросы: какие еще предметы видели рыбки на дне моря и чем они были удивлены;
рисование;
драматизация: разыгрывание в ролях эпизодов сказки;
использование кукол.

Комментариев нет:

Отправить комментарий