«Сокровище»

В давние времена на нашей прекрасной планете жили два племени, которые умели добывать огонь, охотиться на птиц и зверей, собирать грибы и ягоды, танцевать у костра и защищать свой дом от диких животных. Племена не умели только дружить друг с другом. Они ссорились по любому поводу так часто, что однажды, устав от постоянных раздоров, поделили свои земли глубоким рвом и поставили по его краям высокие башни. Жите­ли племен так торопились построить свои крепости, что уложи­ли в них все камни, которые нашли в округе.
Долгие годы неприступные башни отпугивали своим видом всех противников.
Так прошло несколько столетий.
Потомки туземцев научились добывать полезные ископае­мые и мастерить, изготавливать красивые украшения и ткать ткани. Они научились даже читать и писать. Вместо пещер люди теперь жили в красивых домах, и только башни с ружьями и пуш­ками по-прежнему стояли друг против друга. Новые горожане так же, как и их предки, не научились дружить.
А затем прошло еще несколько столетий, и другие поколе­ния жителей научились сочинять поэмы и рассказы, симфонии и легкую музыку. Они занялись даже изучением космоса. И только башни все также неприступно и гордо стояли друг против друга.
Но время шло, и от многолетних ветров и ливней, войн и нападений крепости стали медленно разрушаться. Камни пада­ли с высоты в глубокую пропасть и оказывались в чистом ручье. Его воды уносили их куда-то вдаль и смывали осевшие за века пыль и грязь. Когда камни выносило на берег, оказывалось, что в стенах башен, среди гальки и булыжников, были замурованы агаты, бирюза, яшма и даже бриллианты.
Так и лежали бы драгоценные камни на песке, если бы однаж­ды яркий блеск маленького бриллианта, сверкнувшего в лучах вос­ходящего солнца, не привлек внимание одинокого путника.
— Откуда здесь это сокровище? — подумал он и осмотрел­ся по сторонам.
В воде странник увидел еще несколько красивых минералов и решил найти то чудесное место, откуда они приплыли. Он шел вдоль берега и внимательно всматривался в каждый камень, который лежал на песке или плыл по воде. Когда путник дошел до башен, то с удивлением обнаружил, что именно с их стен падали драгоценные камни.
 «Невероятно, — подумал он, — жители смотрят друг на дру­га через бойницы в стенах, не замечая собственных сокровищ».
И одинокий странник решил сделать горожанам подарок.
Люди! — громко закричал он. — Каждый, кто хочет найти сокровище, спускайтесь к этому ручью. Здесь вы обретете бо­гатство и счастье, мудрость и любовь.
Жители городов услышали странные слова незнакомца, выг­лянули из-за
стен башен и впервые увидели друг друга и краси­вую местность, которая лежала между их городами. Зеленая сочная трава, нежные цветы и журчащий голубой ручей — все дышало спокойствием и радостью. Внизу стоял и улыбался оди­нокий странник; ров, освещенный солнцем, казался совсем не страшным, и соседи были удивительно похожи друг на друга.
Как же мы не замечали этого раньше? — удивились горожа­не и решили спуститься вниз, чтобы послушать рассказ путника.
Он показал им драгоценные камни и минералы и спросил:
Знаете ли вы, что среди булыжников, которые находятся внутри каменных стен, могут быть такие же сокровища? Только враждебность друг к другу мешает вам это увидеть.
Удивленные горожане посмотрели на свои крепости и впер­вые увидели, что башни закрывают половину неба, горизонт и землю, на которой растут красивые цветы.
И хотя жители городов еще побаивались друг друга, их же­лание найти сокровища и обрести мудрость, любовь и счастье победило. Они разобрали свои башни на камни и тщательно отмыли их от грязи и пыли. Вскоре у воды собрались жители обоих поселений. Увлеченные работой, они даже не заметили, как перемешались друг с другом. Шутки и веселый смех звучали все дни труда, но когда работа была окончена, на лицах горожан читался только один вопрос:
Что же дальше?
Небо стало шире, горизонт ближе, запах трав и шум ручья отчетливее доносились в города, но как же быть друг с другом? Люди больше не хотели расставаться. Здесь они нашли не толь­ко драгоценности, но и друзей. А некоторые встретили у ручья свою любовь.
Булыжники и минералы лежали по обе стороны ручья, а люди продолжали смотреть на странника.
Он улыбнулся и сказал:
Камнями можно отгородиться друг от друга или напасть на противника, а можно построить мост и соединиться с друзьями. Драгоценности можно замуровать в стену вместо булыжников, а можно обработать и сделать из них украшения. Все наши поступ­ки исходят из сердца.
Мост — вот то, что нам нужно, — улыбнулись горожане и дружно принялись за его строительство.
А одинокий путник взял в одну руку посох, в другую — брил­лиант чистой воды и отправился странствовать по свету.
Он помог горожанам обрести богатство, мудрость и любовь, и только от них теперь зависело, как они используют найденные сокровища.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СКАЗКИ
Сказка для детей и взрослых, имеющих сложности в отно­шениях с другими, для тех, кто не только не реализовал соб­ственные возможности, но и не знает их, а также о духовном развитии человека. Рекомендуется использовать в процессе как индивидуального, так и группового консультирования детей, под­ростков 13-18 лет и взрослых.
Сказка способствует социализации и иллюстрирует работу психолога с членами коллектива: помощь в осознании ценности своего окружения и важности взаимоотношений с ним, налажи­вании отношений с другими и закреплении нового, конструктив­ного стиля общения, основанного на взаимном принятии и со­трудничестве. Кроме того, сказка способствует раскрытию лич­ностного потенциала и духовному развитию человека.
Возможные вопросы при анализе сказки:
1. Как вы думаете, о чем эта сказка?
2. Какие чувства заставили жителей поселений отгородить­ся друг от друга?
3. Кто помог им взглянуть на свои отношения по-другому? Каким образом?
4. Что сделали жители, чтобы найти свои сокровища?
5. После каких событий жители решили построить мост между городами?
6.Что символизируют собой сокровища, замурованные в стену?
7. Как вы думаете, что сделают жители с найденными сокровищами?
8. Какое «сокровище» есть у каждого из вас?
9. Нарисуйте ту часть сказки, которая вам запомнилась боль­ше всего.
Технологии использования сказки
Сказку можно использовать в качестве притчи-нравоучения, а также провести ее анализ, рассказывание, рисование, драматизацию и проигрывание в песочнице.

Комментариев нет:

Отправить комментарий