«Тучка»

В одном уголке необъятного голубого неба жила семья туч. Туча-папа занимал в небесной канцелярии очень высокий пост — был главным по грому, Поэтому он всегда ходил хмурым и сер­дитым. Туча-мама уважала своего мужа и во всем старалась ему подражать, поэтому со всеми знакомыми она была холодной и мрачной. Их маленькая дочка-тучка, глядя на родителей, тоже научилась быть сдержанной и, повзрослев, стала такой же хму­рой и холодной, как они.
Когда-то у маленькой Тучки был друг — Солнышко. Они вме­сте наперегонки бегали по небу и играли в прятки. Но со време­нем Тучка отдалилась и от него.
Что с тобой? -  часто удивлялось Солнышко. — Пойдем, поиграем!
Не хочу, — раздраженно говорила Тучка и хмурилась.
Однажды, когда Солнышко в очередной раз попыталось за­говорить со своей подругой, та воскликнула:
Не лезь не в свое дело! И вообще, ты стало слишком лю­бопытным и надоедливым.
С этими словами она повернулась спиной к Солнышку и зак­рыла его.
Наконец-то никто не будет меня беспокоить и приставать с глупыми вопросами подумала Тучка и нахмурилась еще сильнее.
Так, наедине со своими мыслями, она просидела пять дней.
     На шестой Тучка посмотрела вниз и с удивлением заметила, что люди на земле стали грустными, а растения поникли.
«Как они все на меня похожи, — подумала Тучка, — но это же хорошо!»
И она расправилась еще больше.
День шел за днем.  На земле стало совсем сумрачно и хо­лодно. Люди все чаще  смотрели на небо и ожидали появления Солнышка.
Ну должно же оно когда-нибудь выглянуть, — с надеждой говорили они друг другу и тихо вздыхали.
Однако Солнышко не появлялось.
Однажды в их сумрачный край пришли бродячие музыкан­ты. Они пели веселые песни, играли задорные мелодии, и люди впервые за долгое время стали улыбаться, а цветы подняли свои красивые головки и зашелестели нежными листочками. Каждый день музыка разносилась по широким просторам и, наконец, достигла небесных высот. Незнакомые звуки нарушили покой Тучки. Она посмотрела землю и замерла: люди ничего не ожидали от неба, жили своей жизнью и радовались.
Внезапно Тучка почувствовала себя такой одинокой, что, не сдерживаясь, расплакалась. На землю полились крупные капли дождя, но — о чудо! — люди подняли голову и улыбнулись, а растения весело зашевелили своими листочками.
«Как странно, — удивилась Тучка, — я заплакала, а все как будто этого и ждали».
Неожиданные открытия следовали одно за другим. Попла­кав, она почувствовала себя намного легче — куда-то исчезли тяжесть и хмурость, а главное — ей понравилось помогать дру­гим: орошать землю, наполнять реки и озера, поить людей, зве­рей и растения и видеть их благодарные улыбки.
«Зачем же я так долго сдерживала себя?» — задумалась Туч­ка и вдруг почувствовала тепло за своей спиной. Она оберну­лась и увидела Солнышко. Впервые за долгое время ей стало стыдно.
Извини меня, — робко произнесла Тучка и отодвинулась в сторону.
Тучка немного помолчала и снова расплакалась. Но удиви­тельно, чем больше дождинок падало на землю, тем легче ей становилась.
Что же это такое? — подумала Тучка, — я жила так, как и мои родители, а оказывается, интереснее дружить с другими, улыбаться им и получать улыбки в ответ. Как много мне еще предстоит узнать! Так что же я сижу на месте и теряю время?
И Тучка, которая стала такой легкой и белой, что ее можно было бы спутать с облаком, двинулась с места и поплыла путе­шествовать по небу.
Счастливого пути! — радостно пожелало ей Солнышко и помахало вслед золотыми лучиками.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СКАЗКИ
«Тучка»
Эта сказка для тех, кто имеет проблемы в общении с окру­жающими, чувствует себя одиноким и, как следствие, становит­ся агрессивным, замкнутым. Рекомендуется использовать как в процессе индивидуального, так и семейного или группового консультирования детей среднего и старшего школьного возра­ста и взрослых.
Сказка показывает, что человек, не допускающий к себе дру­гих, практически исключает себя из человеческого общества, и помогает осознать важность проявления чувств открытости и естественности, показывает значимость тех норм человеческо­го общения, которыми он раньше пренебрегал. Сказка способ­ствует социализации, помогая осознать ценность членов кол­лектива, семьи, важность взаимоотношений с ними.
Возможные вопросы при анализе сказки:
1. Нарисуйте Тучку такой, как вы ее увидели.
2. Почему Тучка, когда выросла, стала неприступной и сдер­жанной?
3. Что произошло на земле, когда Тучка закрыла Солнышко?
4. Кто и каким образом изменил настроение жителей земли?
5. Что произошло после того, как Тучка проявила свои эмо­ции и заплакала?
6. Знакома ли вам такая ситуация и те чувства, которые ис­пытывала главная героиня?
7. Чему мы можем научиться у этой сказки?
Технологии использования сказки:
анализ;
рассказывание;
рисование;
проигрывание всей сказки или ее значимых ситуаций: в ролях или с помощью кукол.

Комментариев нет:

Отправить комментарий