На одном дровяном складе лежали толстые и тонкие, короткие и длинные бревна. Все они давно познакомились друг с другом, о многом переговорили и теперь только ожидали своей дальнейшей участи. Одних из них должны были отправить на мебельную фабрику, чтобы изготовить красивые столы и стулья; других— установить вдоль дорог телеграфными столбами, а третьих — продать на дрова.
Все бревна немного волновались. Конечно, среди них были и такие, кто точно знал, кем станет. Например, крепкие длинные бревна были уверены, что будут только телеграфными столбами. Но остальные и не догадывались о своей дальнейшей судьбе. Среди них 6ыла одна Коряга. Еще только попав на склад, она заметила, что очень отличается от других — ровных и гладких бревен. Коряга была с изгибами, дырочками и сучками. И когда ее соседи говорили, какие хорошие столы, стулья и шкафы из них получатся, Коряга молчала, сравнивая себя с ними. Но иногда она забывала о том, где находится, начинала мечтать и представляла себя прекрасным произведением искусства.
Как-то Коряга рассказала о своей мечте соседним бревнам и услышала в ответ:
— Ты слишком много сочиняешь, подруга, будь проще. Посмотри на себя - ну какое ты произведение искусства? Хорошо, если из тебя сделают хоть какой-нибудь табурет или стул.
И запомни: наше дело быть мебелью, если уж не удалось стать телеграфными столбами. После таких слов Коряга замкнулась в себе.
В долгих ожиданиях проходили дни.
Наконец на склад приехал большой грузовик. Рабочие погрузили бревна и повезли их на мебельную фабрику. Коряга оказалась на самом верху штабеля. Она с интересом смотрела по сторонам, любовалась белыми облаками и ясным солнцем, нежными цветами и могучими деревьями. Когда машина проезжала через лес, Коряга вдруг поняла, что не хочет быть мебелью. Она не хочет, чтобы ее пилили, строгали и забивали гвоздями.
— Я не хочу быть мебелью, — сказала Коряга своим соседкам. — Прощайте!
Она выпрыгнула из кузова машины и очутилась на небольшой поляне. К своему удивлению, беглянка увидела там несколько похожих на себя коряг. Конечно, других размеров и форм, но они тоже были корягами! Она с радостью познакомилась с ними, а вскоре и подружилась.
Незаметно прошло лето, наступила осень. В лес стали приходить грибники. Один из них забрел на полянку и увидел Корягу.
— Какая красавица! — воскликнул он. — Настоящее чудо! Я возьму ее с собой в мастерскую, почищу, покрою лаком, и она покажет всю свою красоту.
В мастерской грибник, который оказался художником, долго и терпеливо, стараясь не повредить природной формы, придавал Коряге новый образ. Когда работа была окончена, мастер принес свое творение на выставку.
Посетители, увидев лесную гостью, с восхищением воскликнули:
— Какая красавица, настоящее произведение искусства!
Они отмечали красоту и легкость ее форм и чем дольше смотрели на фигуру, тем больше чувствовали свет, идущий от нее.
— Это чудо! — произносили ценители искусства и радостные, одухотворенные уходили домой.
А Коряга, которую теперь называли Прекрасной Незнакомкой, счастливо улыбалась. Исполнилась ее заветная мечта — она стала произведением искусства и дарила людям радость и красоту.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СКАЗКИ
«Коряга»
Эта сказка для тех, кто испытывает внутренний конфликт и трудности в самоопределении и принятии себя. Рекомендуется использовать в процессе консультирования подростков 14-18 лет и взрослых.
Сказка подсказывает возможность обретения собственной индивидуальности вопреки расхожему мнению и ожиданиям окружающих, способствует решимости выйти на новый уровень жизненного пути для достижения самореализации.
Возможные вопросы при анализе сказки:
1. Нарисуйте самую яркую картину сказки. Что вас привлекло в ней больше всего?
2. Нарисуйте или вылепите из пластилина главную героиню сказки.
3. Какие события привели к запомнившейся вам ситуации?
4. Почему Коряга не захотела быть мебелью?
5. Знакома ли вам подобная ситуация и те чувства, которые испытывала главная героиня, находясь на дровяном складе?
6. Что необходимо сделать, чтобы что-то изменить в жизни?
7. Чему мы можем научиться у этой сказки?
Технологии использования сказки:
— анализ;
— рассказывание;
— рисование, лепка;
— проигрывание значимых ситуаций или всей сказки (в ролях, с помощью кукол).
Комментариев нет:
Отправить комментарий