На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Конечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что на свете она одна-одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники.
Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в синее небо и размышляла: «Вот небо — большое, чистое и светлое, а вот солнце — теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле».
Она думала так изо дня в день и все больше сжималась от одиночества, и все тверже становились ее иголки.
Но однажды утром Колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Она посмотрела по сторонам и увидела Солнечный Лучик.
— Привет, — сказал он ей. — Уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем думаешь?
— Что значит — цветут? — удивилась Колючка. — Я об этом ничего не знаю.
— А ты посмотри вокруг и увидишь, — улыбнулся Лучик.
Колючка оглянулась и впервые заметила, на какой большой, светлой и красивой поляне она растет. Рядом шелестели цветы — яркие и нежные, легкий ветерок ласково касался их и что- то нашептывал, а вокруг летали птицы и пели веселые песни.
— Как же так? — удивилась Колючка. — Здесь такая интересная жизнь, а я ничего не видела, смотрела только в себя и грустила от одиночества. Как глупо!
— Лучик! — воскликнула она. — Помоги мне стать такой же красивой, как эти цветы. Я очень хочу стать красивой!
— Но это же просто, — ответил ей Лучик, — доверься миру, открой ему себя, и все случится само собой!
— Как это? — подумала Колючка, но все же выпрямилась, посмотрела по сторонам и улыбнулась.
И вдруг все цветы улыбнулись ей в ответ. Колючка пошевелила корнями и почувствовала, как земля поит ее своими водами, подняла голову и увидела, как ей улыбается солнышко, пошевелила листиками и ощутила ласковое прикосновение ветерка. Птицы спели ей красивую песню, и Колючка расцвела.
— Расцвела! Я расцвела!— воскликнула она.— Спасибо тебе, Солнечный Лучик. Как же здесь хорошо!
И красавица Колючка радостно затрепетала — у нее начиналась Новая Жизнь.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СКАЗКИ
Эта сказка для работы с теми, кто испытывает чувство острого одиночества и, как следствие, становится агрессивным и замкнутым. Трудности героини сказки: непринятие своего окружения, фантазирование, защищающее ее от реальности. Рекомендуется использовать в процессе индивидуального и группового консультирования как детей и подростков школьного возраста, так и взрослых.
Сказка способствует социализации и иллюстрирует работу психолога с членами коллектива: помочь ощутить себя единым целым и пережить радость взаимного принятия. Кроме того, сказка способствует принятию реальности, способствует раскрытию личностного потенциала и самореализации.
Возможные вопросы при анализе сказки:
1. О чем эта сказка?
2. Почему Колючка казалась себе одинокой?
3. Кто помог Колючке изменить взгляд на жизнь? Каким образом?
4. Что она сделала, чтобы расцвести?
5. Есть ли среди ваших знакомых кто-нибудь, похожий на Колючку?
6. Знакома ли вам такая ситуация и те чувства, которые испытывала Колючка?
7. Как можно помочь человеку, похожему на сказочную Колючку?
8. Чему мы можем научиться у этой сказки?
9. Нарисуйте наиболее запомнившуюся вам картину сказки.
Технологии использования сказки:
— анализ;
— рассказывание;
— рисование;
— проигрывание сказки в ролях, в песочнице, с помощью кукол.
Комментариев нет:
Отправить комментарий