«Колючка»

На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Ко­нечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что на свете она одна-одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники.
Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в синее небо и размышляла: «Вот небо — большое, чистое и свет­лое, а вот солнце — теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле».
Она думала так изо дня в день и все больше сжималась от одиночества, и все тверже становились ее иголки.
Но однажды утром Колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Она посмотрела по сторонам и увидела Солнеч­ный Лучик.
Привет, — сказал он ей. — Уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем думаешь?
Что значит — цветут? — удивилась Колючка. — Я об этом ничего не знаю.
А ты посмотри вокруг и увидишь, — улыбнулся Лучик.
Колючка оглянулась и впервые заметила, на какой большой, светлой и красивой поляне она растет. Рядом шелестели цве­ты — яркие и нежные, легкий ветерок ласково касался их и что- то нашептывал, а вокруг летали птицы и пели веселые песни.
Как же так? — удивилась Колючка. — Здесь такая инте­ресная жизнь, а я ничего не видела, смотрела только в себя и грустила от одиночества. Как глупо!
Лучик! — воскликнула она. — Помоги мне стать такой же красивой, как эти цветы. Я очень хочу стать красивой!
Но это же просто, — ответил ей Лучик, — доверься миру, открой ему себя, и все случится само собой!
Как это? — подумала Колючка, но все же выпрямилась, посмотрела по сторонам и улыбнулась.
И вдруг все цветы улыбнулись ей в ответ. Колючка поше­велила корнями и почувствовала, как земля поит ее своими во­дами, подняла голову и увидела, как ей улыбается солнышко, пошевелила листиками и ощутила ласковое прикосновение ве­терка. Птицы спели ей красивую песню, и Колючка расцвела.
Расцвела! Я расцвела!— воскликнула она.— Спасибо тебе, Солнечный Лучик. Как же здесь хорошо!
И красавица Колючка радостно затрепетала — у нее начина­лась Новая Жизнь.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СКАЗКИ
Эта сказка для работы с теми, кто испытывает чувство ост­рого одиночества и, как следствие, становится агрессивным и замкнутым. Трудности героини сказки: непринятие своего окру­жения, фантазирование, защищающее ее от реальности. Реко­мендуется использовать в процессе индивидуального и группо­вого консультирования как детей и подростков школьного воз­раста, так и взрослых.
Сказка способствует социализации и иллюстрирует работу психолога с членами коллектива: помочь ощутить себя единым целым и пережить радость взаимного принятия. Кроме того, сказка способствует принятию реальности, способствует рас­крытию личностного потенциала и самореализации.
Возможные вопросы при анализе сказки:
1. О чем эта сказка?
2. Почему Колючка казалась себе одинокой?
3. Кто помог Колючке изменить взгляд на жизнь? Каким об­разом?
4. Что она сделала, чтобы расцвести?
5. Есть ли среди ваших знакомых кто-нибудь, похожий на Колючку?
6. Знакома ли вам такая ситуация и те чувства, которые ис­пытывала Колючка?
7. Как можно помочь человеку, похожему на сказочную Ко­лючку?
8. Чему мы можем научиться у этой сказки?
9. Нарисуйте наиболее запомнившуюся вам картину сказки.
Технологии использования сказки:
анализ;
рассказывание;
рисование;
     проигрывание сказки в ролях, в песочнице, с помощью кукол.

Комментариев нет:

Отправить комментарий